Авторизация

имя:      пароль:     
technowave / читать / анонсы

10.11 «One Night Story» Live: Thomas Fehlmann (De).

Трудно найти в современной электронной сцене такую многогранную фигуру как Томас Фельман. На перечисление всех его заслуг уйдет не один час. Фельман – успешный соло-артист, участник культовой группы The Orb, диджей-резидент берлинского клуба «Tresor» в его золотые дни. Он успел поработать с такими разными музыкантами как Роберт Фрипп, Маурицио, Хуан Аткинс и даже Erasure, но нынешней публике Томас известен в первую очередь как звезда кёльнского лейбла Kompakt.
Фельман родился 50 лет назад в швейцарском Цюрихе, но еще в юности перебрался в Германию. Учась в гамбургской академии искусств, Томас активно включился в немецкую арт-сцену и в первой половине восьмидесятых играл на клавишах и трубе в коллективе Palais Schambourg. Группа исполняла этакий театрализованный пост-панк, а в числе её участников были хорошо известные сейчас люди – маститый экспериментатор Хольгер Хиллер, Мориц Фон Освальд (будущий основатель лейбла Basic Channel и магазина Hardwax) и даже участник Einsturzende Neubauten Франк «FM Einheit» Штраусс.
В девяностые Фельман становится одной из ключевых фигур немецкой электроники. Cначала он открывает Teutonic Beats, один из первых техно-лейблов в Германии, а чуть позже перебирается на только что открывшийся лейбл Tresor, где вместе с Фон Освальдом создает группу «3MB» и записывает с ней несколько альбомов при участии детройтских мэтров Хуана Аткинса («3MB feat. Magic Juan Atkins») и Эдди Фоулкса («3MB feat. Eddy “Flashin” Fowlkes», «Technosoul»). Тогда же Фельман начинает крутить пластинки в клубах, записывается и гастролирует по миру в составе The Orb и Sun Electric.

Во 1994-м Фельман начинает выпускать и сольные пластинки, заключив контракт с бельгийским лейблом R&S, форпостом континентального техно. В своем соло-проекте Томас всегда стремился слить воедино разные ипостаси своего творчества – прочный каркас техно и хаус-ритмов Фельман окутывает густым туманом даба и амбиентной психоделии, которыми славятся The Orb. В результате Фельман создает свою вариацию атмосферного эмбиент-техно – эта музыка одинаково хорошо подходит и для танцполов небольших клубов, и для домашнего звука. Тогда же Фельман начинает активно заниматься ремиксами – в свет выходят его версии композиций Клауса Шульца, Laibach, Einsturzende Neubauten, Sun Electric и Erasure. С двумя последними группами Томас работает и в качестве постоянного продюсера.
Последнее десятилетие для Томаса неразрывно связано с лейблом Kompakt. Могучий кёльнский рекорд-концерн с самого начала сделал ставку на атмосферный тек-хаус, а звучание Томаса Фельмана как нельзя лучше соответствовало этой концепции. В 2002-м Томас выпустил на «Компакте» серию двенедцатидюймовок и альбом «Visions of Blah», с которым отыграл масштабное мировое турне «Tour of Blah», выступив c концертами в Европе, Японии, Китае и США, где Фельман стал одним из хедлайнеров детройтского фестиваля «DEMF». Параллельно Томас записывал и более экспериментальную музыку, выпуская её на небольшом, но по-своему культовом американском лейбле Plug Research.
В Москву Томас привезет новый материал, вошедший в его недавний диск «Honigpumpe» (выпуском этого альбома Фельман отметил своё пятидесятилетие). Но не стоит ждать от швейцарца одной лишь атмосферной легкости. Живое выступление Томаса всегда несет в себе элемент непредсказуемости. Во время концертов степенный Фельман, лысый и худощавый джентельмен в очках, напоминающий безумного ученого из кинофантастики семидесятых, превращается в техно-шамана, танцующего за пультом под льющиеся из серебристого «макинтоша» жесткие ритмические квадраты.